Свежий номер журнала

 

Сентябрь 2024

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные статьи


Отрасль

Как повысить прибыльность магазина, грамотно управляя ассортиментом?  Часть 2

Как повысить прибыльность магазина, грамотно управляя ассортиментом? Часть 2


Справочно-информационный материал
 

 

B2B интернет-магазин PRODNAP.RU


Как повысить прибыльность магазина, грамотно управляя ассортиментом? Часть 2

 

  • Как повысить рентабельность с помощью ассортимента
  • ​Чем привлечь новых покупателей и удержать имеющихся
  • Где найти новые товары, которых нет у конкурентов
  • Как планировать и как часто нужно вносить изменения в ассортиментную линейку 

Ответы на эти и многие другие вопросы в статье от интернет-магазина «Продукты&Напитки»

Содержание статьи:


Часть 1. Ассортиментом нужно управлять
Часть 2. Анализ имеющегося ассортимента
Часть 3. Формирование ассортимента – наука или искусство?
Часть 4. Ассортиментная матрица – как создавать и для чего?
Часть 5. Отчет №1 + Отчет №2 + Отчет №3 = Увеличение прибыли


Часть 2. Анализ имеющегося ассортимента 

Управление розничным ассортиментом невозможно без регулярно проводимого анализа существующих продаж. Именно такого рода анализ позволит вычленить главные группы товаров, четко структурировать их. Умение делать правильные выводы – ключ к пониманию своей покупательской аудитории.
1. Проведите анализ по каждой позиции, имеющейся в ассортименте, с точки зрения приносимой ей прибыли и оборота.

 

Применяя правило, выведенное итальянским экономистом Парето к сегменту розничной торговли продуктами можно выявить следующую закономерность: 80% прибыли и 80% оборота приносят 20% товаров, имеющихся в ассортименте.

2. Определите группу товаров, которые приносят 80% оборота.
3. Определите вторую группу – в нее должны войти товарные позиции, которые приносят вам 80% прибыли.

Теперь на продукты из этих двух групп нужно обращать особое внимание. Эти товары должны быть в наличии всегда.

4. Определите товары, которые редко продаются и приносят несущественную прибыль (если эти товары не являются вашими «фишками», формирующими образ магазина в глазах покупателей).
Определите к какой группе товаров относится каждая товарная позиция: 

«рабочие лошадки» - товары, которые быстро продаются и имеют высокую оборачиваемость с точки зрения выручки;
«главные» - товары, которые являются высокомаржинальными и оказывают наиболее существенное влияние на формирование прибыли магазина;
«фишки» - товары, которые формируют имидж магазина (покупки таких товаров, как правило, импульсные);

Что может являться «фишкой» не всегда можно угадать, многое зависит от региона и от характеристик целевых аудиторий. Предстоит экспериментировать. В интернет-магазине можно выбрать ряд позиций, когда вы начнете вносить изменения в свою ассортиментную линейку, которые могут стать отличительной особенностью магазина и позволят получить свою аудиторию, которая будет приходить именно за ними. Например, «Лютеница». Болгарское блюдо из баклажан и перца, напоминающее баклажанную икру, но при этом вызывающее гораздо большие вкусовые ощущения. Встречается далеко не во всех российских магазинах. Можно обратить внимание на «Консервированную копченую рульку». Продукт является абсолютно уникальным для российского рынка, выпускается единственным производителем «Рузком». Вполне возможно, что найдется немало любителей пива, которые возьмут в привычку пить его именно с рулькой.

 

«сезонные» - вносят разнообразие в ассортимент, могут оказывать существенное влияние на прибыль в определенные промежутки времени.

Нет необходимости говорить о том, какую долю в выручке магазина занимают шоколадные наборы в преддверии 8 марта или шампанское к Новому году. Взять, например, фигурный шоколад, который не испытывает значимого спроса в обычное время, но лавинообразно растет именно к Новому году.
Новогодний ассортимент фигурного шоколада на сайте интернет-магазина Шоколадные елочные игрушки, медали и фигурки – символы года, елочки, деды морозы, снегурочки и Санта-Клаусы…

Нужно четко понимать по каждому товару, какую роль он играет:

  • обеспечивает массовость продаж, так как полностью отвечает запросам целевой аудитории (например, дорогие вина в районе, где сконцентрировано большое количество «белых воротничков»);
  • является новинкой, привлекая внимание постоянных и новых покупателей;
  • является продуктом, входящим в базовый набор большинства покупателей;
  • уникальный продукт, который заставляет посетителей чаще приходить в магазин, так как больше им никто не торгует;
  • создает конкурентные преимущества перед соседними торговыми точками;
  • ​вызывает интерес нецелевой аудитории.

Примером нецелевой аудитории могут служить дети, которые приходят (а заодно приводят своих родителей) за жевательной резинкой или жевательными конфетами выпускаемых под брендами, которые являются на данный момент популярными в их среде.
В интернет магазине можно заказать продукцию по такими брендами, как MOZZAVR, Mozzy, Toy&Joy, Transformers и другими.

 

Проведя анализ имеющегося на сегодняшний день ассортимента, мы получаем некое руководство к действию. Понимая все плюсы и минусы своей товарной матрицы, мы можем переходить к ее доработке, так как общее понимание, какие продукты необходимо включить в ассортимент, а от каких нужно как можно скорее избавиться, у нас уже есть. Переходим к формированию ассортимента.


Перейти на сайт B2B интернет-магазина «Продукты&Напитки» >>

Продолжение следует…
Через несколько дней мы разместим на сайте третью часть статьи:
 «Формирование ассортимента – наука или искусство?»

 

Вы работаете на рынке продуктов питания и выразили желание получать информацию от редакции журнала в процессе переписки по электронной почте с сотрудниками редакции или предоставили им свою визитную карточку. © Copyright, 2018 

Наш адрес: 129085, Москва, Звездный бульвар, д. 21 стр. 1 Метро "Алексеевская".
Тел: +7 (495) 798-85-45.
E-mail: info@@prodnap.ru

  







Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка