Свежий номер журнала

 

Март 2025

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные статьи

  • «ПРОДЭКСПО-2025»: выставка продовольственного бизнеса
    «ПРОДЭКСПО-2025»: выставка продовольственного бизнеса

    «Продэкспо-2025» — крупнейшая международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства, которая уже более 30 лет определяет стратегическое направление развития продовольственного сектора экономики России



  • Асрор Азимов
    Асрор Азимов

    Candy Gold из Узбекистана: Новые вкусы на российском рынке

    Компания Candy Gold из Узбекистана – производитель кондитерских изделий, которые завоевали не только местный рынок, но и успешно продаются в 15 странах. При этом фабрика не останавливается на достигнутом, продолжая увеличивать свое присутствие на мировом рынке. Так в феврале 2025 года кондитерские изделия Candy Gold были представлены на Международной выставке «Продэкспо» на стенде эксклюзивного импортера и представителя Candy Gold на территории РФ компании ООО «ВЛАДКОН».
    Более подробно о продукции компании, принципах работы и глобальных задачах, рассказывает менеджер по экспорту Candy Gold Асрор Азимов.



  • Сергей Пискунов
    Сергей Пискунов

    Ротационные печи REVENT - это снижение стоимости производственных затрат и высокое качество продукции. Эталон энергоэффективности и надежности из Швеции.

    В 2024 году рынок мучных кондитерских изделий продемонстрировал рост производства продукции на 4,2%.

    В условиях растущей конкуренции каждое предприятие выбирает оптимальную схему работы, где одним из ключевых факторов является подбор оборудования. Именно от этого зависит себестоимость продукции, стабильность ее качества и скорость оборачиваемости товара. Таким образом, грамотный выбор оборудования и его поставщика становится залогом успешности предприятия в целом и бизнеса на годы вперед.
    «РЕВЕНТ-РУС» - предприятие, которому доверяют свое техническое оснащение ведущие производители, за десятилетия работы заслужило репутацию надежного партнера и занимает лидирующие позиции на рынке ротационных печей.
    Об уникальных особенностях ротационных печей REVENT, их преимущества и значимость кондитерского и хлебопекарного бизнеса беседуем с заместителем генерального директора компании «РЕВЕНТ-РУС» Сергеем Пискуновым



  • Хлебцы хрустящие «ЗЛАК АКТИВ». Запеченные с томатом и базиликом
    Хлебцы хрустящие «ЗЛАК АКТИВ». Запеченные с томатом и базиликом

    Масса нетто: 60 г
    Срок годности: 12 месяцев
    ТУ 10.61.33-003-32910979-2020
    Состав: 
    мука пшеничная хлебопекарная первого сорта, томат сушеный, морковь сушеная, базилик сушеный, соль, сахар, перец красный молотый
    ООО «Гороховецкая мануфактура»



  • Цельнозерновые хлебцы «МАНГО-МАРАКУЙЯ». ТМ FITSTART. Рисовые с пророщенными зёрнами
    Цельнозерновые хлебцы «МАНГО-МАРАКУЙЯ». ТМ FITSTART. Рисовые с пророщенными зёрнами

    Масса нетто: 100 г
    Срок годности: 12 месяцев
    Состав: крупа рисовая шлифованная, крупа рисовая шелушённая, фруктоза, хлопья овсяные пророщенные, ароматизаторы пищевые натуральные, сок манго концентрированный, сок маракуйи концентрированный, подсластитель сукралоза, соль морская.
    ООО «Мистраль Трейдинг»




Отрасль

Как повысить прибыльность магазина, грамотно управляя ассортиментом?

Как повысить прибыльность магазина, грамотно управляя ассортиментом?


Справочно-информационный материал
 

B2B интернет-магазин PRODNAP.RU


Как повысить прибыльность магазина, грамотно управляя ассортиментом?

 

 

  • Как повысить рентабельность с помощью ассортимента
  • ​Чем привлечь новых покупателей и удержать имеющихся
  • Где найти новые товары, которых нет у конкурентов
  • Как планировать и как часто нужно вносить изменения в ассортиментную линейку 

Ответы на эти и многие другие вопросы в статье от интернет-магазина «Продукты&Напитки»

Содержание статьи:


Часть 1. Ассортиментом нужно управлять
Часть 2. Анализ имеющегося ассортимента
Часть 3. Формирование ассортимента – наука или искусство?
Часть 4. Ассортиментная матрица – как создавать и для чего?
Часть 5. Отчет №1 + Отчет №2 + Отчет №3 = Увеличение прибыли


Ни для кого не секрет, что конкуренция на рынке розничной торговли продуктами питания в последние годы стала достаточно жесткой. Как правило, на небольшой территории в любом российском городе существуют несколько магазинов, которые предлагают посетителям схожие продукты и напитки. Как увеличить продажи, как поддерживать рентабельность на приемлемом уровне – эти вопросы постоянно преследуют владельцев и управляющих розничными точками.

В этой статье мы расскажем, как получить конкурентные преимущества, используя ассортимент в качестве инструмента для этого.

Именно с помощью правильно сформированного ассортимента можно сделать магазин любого формата финансово успешным. И именно этому вопросу необходимо уделять максимальное количество времени, внимания и сил, и владеть соответствующей техникой и приемами. 

Современные потребители, с которыми вы сталкиваетесь каждый день, имеют существенные отличия от тех, которые приходили в магазины 30 лет назад во времена тотального дефицита всего. Сейчас большинство российских покупателей стремятся к тому, чтобы у них и у их близких на столах было все самое лучшее, настолько, насколько они могут себе это позволить с финансовой точки зрения. И этим стремлением необходимо максимально пользоваться, постоянно изменяя, расширяя и модифицируя ассортимент магазина. 

Наверно не стоит говорить о том, что в любом, уважающем себя, продуктовом магазине в обязательном порядке должны быть хлеб, гречка и молоко. Это аксиома, без понимания которой нельзя развивать бизнес в сегменте розничной торговли продуктами питания. 

То, что на полках должны быть продукты первой необходимости знают все. А вот как учесть все тонкости и нюансы, создавая продуктовую матрицу, которая будет способна привлечь новых покупателей и сделать существующих постоянными известно далеко не всем.

 

 

Управление ассортиментом – важная задача для любой точки розничной торговли.

 

Часть 1. Ассортиментом нужно управлять 

Работа с ассортиментом даже небольшого магазина – достаточно сложная и тонкая работа, сравнимая с наукой, которая помимо необходимых знаний требует определенного опыта.

Зарубежные ученые, работающие в сегменте розничного маркетинга, давно рассчитали, что на площади торгового зала продуктов питания в 50 квадратных метров можно разместить до 500 товарных позиций. И определить какие именно 500 позиций будут представлены на ваших полках довольно сложная задача, с учетом того, что помимо количественных характеристик продуктов необходимо учесть качественные и ценовые, и при этом предусмотреть все мелочи, влияющие на процесс формировании ассортимента.

Нужно понимать, что единожды сформированный ассортимент не является панацеей на всю жизнь магазина. На протяжении всего периода его существования, пока вы стоите «у руля», необходимо регулярно пересматривать его структуру, менять количество наименований по разным группам товаров, то есть постоянно «держать руку на пульсе». 

Основную цель, которую преследует управляющий розничной точкой – предугадать желания своих покупателей. И если эту цель удается достичь, то единовременно решаются сразу две задачи: существующие клиенты будут приходить и делать покупки и дальше, так как их спрос окажется полностью удовлетворенным; молва о новых интересных товарах позволит получить трафик из новых клиентов, которые раньше обходили магазин стороной или вообще не знали о его существовании.

Ключевым фактором управления ассортиментом является регулярное составление прогнозов и на их основании четкое планирование товарной матрицы.
Есть одно «но» - при всех имеющихся знаниях, опыте и развитой интуиции абсолютно точно спрогнозировать потребности своих покупателей невозможно, так как на эти потребности влияет слишком большое количество постоянно меняющихся факторов, таких как рекламная активность производителей, экономическая составляющая в стране и в регионе, мода, молва и многое другое.

Любые изменения в товарную матрицу можно вносить после того, как проведен тщательный анализ имеющегося ассортимента. Об этом в следующей части статьи.

 

Ряд товаров в вашем магазине должны стоить дешевле, чем у ваших конкурентов, расположенных рядом. Это правило, и это действительно работает, особенно если при выкладке этих товаров вы сделаете акцент именно на них. Подойдут любые способы: желтые ценники, «Товар месяца», «Только у нас» и т.п. Дайте волю своей фантазии, понаблюдайте за своими клиентами на что они обращают внимание в первую очередь. Прислушайтесь к этому совету, он принесет вам реальную пользу. 

Например: если говорить о новых поставщиках, то одним из современных веяний в области поставок продуктов питания является закупка через интернет-магазины. Если за рубежом такого рода закупки являются обыденным явлением, то для России это что-то новое. Интернет-магазин «Продукты&Напитки» один из первых проектов, который позволяет розничным точкам во всех российских регионах оптимизировать свой ассортимент не переплачивая за товары, которые являются новыми для региона и которые могут стать именно той «волшебной палочкой», которая позволит товарам на ваших полках засиять новыми красками.
Перейти на сайт B2B интернет-магазина «Продукты&Напитки» >>

Продолжение следует…
Через несколько дней мы разместим на сайте вторую часть статьи:
 «Анализ имеющегося ассортимента»

 

Вы работаете на рынке продуктов питания и выразили желание получать информацию от редакции журнала в процессе переписки по электронной почте с сотрудниками редакции или предоставили им свою визитную карточку. © Copyright, 2018 

Наш адрес: 129085, Москва, Звездный бульвар, д. 21 стр. 1 Метро "Алексеевская".
Тел: +7 (495) 798-85-45.
E-mail: info@@prodnap.ru

  







Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка