Азия лидирует по росту розничных кофейных рынков
Справочно-информационный материал
Согласно маркетинговым исследованиям международного агентства Mintel, список самых быстрорастущих розничных кофейных рынков возглавляет Индонезия. За последние пять лет розничные продажи кофе в упаковках здесь выросли на 19,6%. В первую пятерку вошли также Турция (17,5%), Индия (15,1%), Вьетнам (14,9%) и Чили (12,9%). Самый низкий рост отмечен на европейском и австралийском рынках. В последние 5 лет розничные продажи кофе в упаковках в некоторых европейских странах выросли только на 0,1-0,5%, а в Финляндии снизились на 3,7%.
Бум на азиатских кофейных рынках вызван всплеском инноваций в производстве кофейных продуктов. В 2011-2016 гг количество новых кофейных продуктов в Азии увеличилось на 95%, а количество чайных продуктов – только на 55%. Если говорить о местных предпочтениях, Азиатско-Тихоокеанский регион – лидер в производстве готового холодного кофе (29% от всего объема продукции). Также большой популярностью в рознице пользуются кофейные смеси 2 в 1, 3 в 1 или 4 в 1 (16%). Растворимый кофе – все еще лидер розничного рынка в Азии. В 2016 году доля выпущенных растворимых кофейных продуктов составила 42% от общего объема. Для сравнения в Европе – 20%, а в Северной Америке – только 6%.
Очень популярный продукт – кофейные капсулы. На международном рынке инновационных кофейных продуктов их доля в 2016 году составила 26%.
Качество приобретает большое значение, поскольку потребители развивают понимание вкуса кофе и узнают больше о напитках. Осознание потребителем качества становится причиной для развития и роста кофейной культуры «третьей волны». Большая часть растущих кофейных рынков остается в «первой волне», тем не менее, некоторые рынки входят во «вторую волну». Отчасти это связано с глобализацией и перениманием западной культуры сетевых кофеен. И наконец, Южная Корея, Япония, Сингапур и Индонезия активно развивают кофейную культуру «третьей волны».